• Страница:
  • 1

ТЕМА:

Регистрация автомобиля в Испании. 14 сен 2012 04:11 #6197

Здраствуйте.

Собераюсь перегнать свой авто из Прибалтики в Испанию. (Есть европейский паспорт и права)
Собираюсь пользоваться авто примерно 1 год.
Не уверен что хочу остаться в испании, поэтому не очень хочу регестрировать авто в Испании.
Подскажите, как долго можно ездить в Испании с европейскими номерами без регистрации?
Как местные власти могут определить когда и сколько машина находится на теретории Испании?

Заранее спасибо всем кто откликнулся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Re: Регистрация автомобиля в Испании. 16 сен 2012 16:18 #6205

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИЧНОГО АВТО В ИСПАНИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ.
Следуя действующему законодательству - вы должны зарегистрировать автомобиль по месту своего проживания, если собираетесь в Исп жить бплее полугода.
На самом деле - это не такая простая процедура, хотя я чз нее прошел и "живой". И даже без психических травм:). Регистрация авто по месту проживания, с моей точеи зрения, дает только одно преимущество - не надо ездить на техосмотр далеко. Правда, еще и перестаешь быть "белой вороной", хотя это здесь и не носит ярко выраженный характер. Теперь о деле.
Зарегистрировать авто в Исп имеет следующие этапы.
1. Пройти отдел гомологации. Другими словами, в каждом регионе есть фирмы, аккредитованные для выдачи специального протокола, подтверждающим техническое соответствие данного ТС для эксплуатации на дорогах Исп.
ПРИМЕР. Мой Ниссан ПАТРОЛ был куплен в Чехии и привезен в Исп. В техпаспорте от изготовителя имелась запись: европейский вариант. Это сразу по умолчанию значит, что ТС выпущено удовлетворяющим всем требованиям стран Европы. Все равно гомологацию (может не правильно употребляю это слово) прошел. Стоило 168 евро. Потом берем прописку (empadronomiento), карточку резидента (обязательна даже для граждан евросоюза, если они приняли решение о перемене места жительства) и - в отдел трафика по месту жительства.
НО ПЕРЕД ОТДЕЛОМ ТРАФИКА надо
2. Зайти в местную администрацию и там в отделе трафика уплатить (в моем случае было) 98 евро. За что - они сами там знают.
3. Пройти техосмотр (ITV - так он в Исп называется). Кстати, в гомологации вам подскажут, где лучше пройти ITV. 40 евро? (точно не помню)
4. Теперь - в налоговую к специальному инспектору, который занимается новым/привезенным транспортом перед выдачей номеров (matricula - номерной знак).
Инспектор все просмотрит и назначит вам сколько надо уплатить. Из опыта: там не "козеют" и не подходят по принципу "чем больше, тем ура". Инспектор все исследовал с позиций как мне бы вообще не платить. Но - за 9-летний Ниссан Патрол - 650 евро. Я ему представлял инвойс на аокупку в 4500 евро. Как увидел из ситуации - мог и сам нарисовать инвойс, причем подешевле. Но - пусть карманники "мелочь по карманам тырят". Не буду по мелочам "чудить".
5. Вот теперь - вас ждет отдел регистрации (отдел трафика).
там берете талон (cita), получаете формуляр для заполнения, платите 98 евро и - в соответствующее окшко. Там все проверят, скажут что надо доделать (если это надо) и через пару дней придете за получением техпаспорта нового образца.
6. С этим разрешением - в мастерскую по изготовлению номеров (28 евро комплект).

Можно отдел трафика и налоговую оставить на хесторов (Gestor) - посредников в оформлении ТС. Из своего опыта: послав хесторов в клоаку - сэкономил 972 евро. При этом - мне это стало на два дня больше и 2 поездки в Аликанте в трафик департамент за 75км.
СОВЕТЫ:
1. ПОСЛАТЬ всех хесторов на хестор; тем более, что гомологацию и техосмотр полюбэ делаете сами, без них.
2. Обеспечить себя или собственными знаниями исп языка, или сопровождением переводчиком, или чтобы кто-то все время сидел в готовности на телефоне и инспектор переговорит по телефону с ним и разъяснит что надо, а ваш друг уже разъяснит тутже по телефону вам. Это был мой случай. Мой английский в совершенстве помог только в кассе и в налоговой. Остальные контакты - через переводчика по телефону. Должностные лица к этому относились с пониманием и толерантностью.
РЕКОМЕНДУЮ: инвойс перевести на исп язык. Перевод не обязательно заверенный. Просто перевод.
ТЕПЕРЬ ПРАКТИЧЕСКИ.
1. Езди на своих номерах сколько влезет: имей только страховку и техосмотр.
Остановят - скажи, что здесь очень непредсказуемое время находишься, а твоя машина, хоть и записана на тебя, но по очень важному договору вообще-то работает на фирму "там" и по этому договору ты еще n-лет имеешь право только ездить на ней по плану фирмы и - никаких перерегистраций. Копы все устанавливают только на основании ПОЛУЧЕННЫХ ответов. И все! Так что: то что сам пропоешь - на то и напорешься.
ТЕПЕРЬ МОЙ СЛУЧАЙ.
Я езжу на Патроле с местными номерами и еще на БМВ с чешской регистрацией. Пока за БМВ номера никто ничего не спрашивал, хотя местные копы меня знают (не такое здесь большое население в деревне). Но, если спросят - ответ готов. И его вполне достаточно для копов, чтобы не найти состава нарушения. Кстати, проверено не только со стороны владельца, но и на основании инструкций одного "должностного лица сверху".
БМВ - буду перерегистрировать; местные номера - гораздо удобней, но сделаю это года через 2. Пусть немного "состарится" машинка и подешевеет для налоговой.
ИСПАНИЯ СНИМАЕТ БАБКИ ЗА ЛЮБОЙ ИМПОРТИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, НЕСМОТРЯ ДАЖЕ НА ТО, ЧТО ОН ИЗ ЕВРО- или ШЕНГЕНСКОЙ зоны.
Еще. Один мой знакомый здесь парень из Эстонии уже по такой схеме ездит тут два года на своих номерах. За все время его на эту тему останавливали 4 раза. Его ответ (см сверху) - вполне устраивал копов. Отпускали с пожеланием доброго пути.
Мой адрес:
Спасибо сказали: technobeam

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Re: Регистрация автомобиля в Испании. 16 сен 2012 19:53 #6206

Огромное спасибо!!!
Не ожидал такой развертывающий ответ =)
Есть на свете люди котрые могут помочь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Страница:
  • 1
Модераторы: alex