Шоппинг-туризм принес Испании 1,1 млрд евро
За прошедший год, покупки туристов, из стран не входящих в ЕС, составили 1,1 млрд евро. Эта сумма составляет 8% от общего европейского рынка шоппинг-туризма, который оценивается в 13,5 млрд евро. Такие данные были получены в ходе исследования "Испания - лучшее направление для шоппинг-туризма", которое проводилось консалтинговой компанией Global Blue.
На Барселону и Мадрид приходится 48% и 31% от общего объема транзакций на этом рынке, соответственно. Тем не менее, по данным исследования, в то время как каталонская столица лидирует по количество операций, Мадрид занимает первое место по средней цене покупок.
В шоппинг-туризме заметно существенное снижение иностранных гостей в Мадриде. Данный сектор показал всего 12-й% рост в испанской столице, в то время, как в Марбелье и прибрежных средиземноморских городах Испании рост составил 20%.
Затраты китайских туристов составили 26% от всего оборота рынка. Средние затраты китайцев, использующих туры в Испанию для покупок, составляет 1449 евро на человека. Российский турист тратит в этом случае около 690 евро.
В докладе отмечается, что на каждый евро, потраченный европейскими туристами, приходится 4 евро от туристов из других контенентов. Таким образом, хотя только 10% иностранных туристов приезжают из-за пределов ЕС, 80% от оборота магазинов роскоши Мадрида и Барселоны приходится именно на таких клиентов.
Учитывая большой потенциал азиатских рынках, Global Blue считает, что Испания может увеличить оборот шоппинг-туризма до 1,25 млрд евро, если переориентирует маркетинговые стратегии на туристов из Азии.