Индуисты заставили Burger King отменить рекламу в Испании
Рекламная кампания проводилась в сети ресторанов Burger King в Испании. На плакатах, рекламирующих чизбургер Texican whopper, помимо самого бутерброда была изображена богиня благосостояния Лакшми. Компания Burger King получила жалобы на рекламу от индуистов, проживающих не только в Испании, но и в других странах.
Недовольство индуистов вызвало не только использование святого для них образа, но также и сочетание изображения Лакшми с запрещенным в индуизме чизбургером. Дело в том, что Texican whopper готовится с использованием котлеты из говядины и острого майонеза с использованием яиц. Эти продукты запрещены в индуизме. Кроме того, некоторые ярые индуисты считают, что нельзя есть даже лук, входящий в состав Texican whopper, потому что он может разжигать страсть.
Надпись над изображением чизбургера и Лакшми на плакатах Burger King гласила: "Снэк священен" (La merienda es sagrada). Тот же рекламный плакат гласил, что Texican whopper можно купить всего 1,75 евро (77,3 рубля).
Испанская реклама Texican whopper, проводимая Burger King, уже не в первый раз в 2009 году терпит поражение. В апреле текущего года недовольство по поводу рекламной кампании высказал мексиканский посол в Испании Хорхе Сермено (Jorge Zermeno). По его мнению, реклама нецелесообразно использовала мексиканский флаг и формировала в сознании потребителей ложное представление о Мексике. Вскоре рекламная кампания была прекращена.
На рекламных плакатах Texican whopper, вызвавших недовольство мексиканского посла, был изображен коренастый мексиканец, одетый в пончо цветов национального флага, а рядом с ним - высокий американский ковбой. По мнению авторов, придумавших рекламу, использование этих образов символизировало сочетание вкусов.
www.lenta.ru