Испанские «Ультра»
В этой статье он со всей яростью обрушивается на испанских «ультра», некоторые из которых ностальгируют по временам молодости и пытаются воспитывать молодежь в духе идей 60-летней давности. НАША ИСПАНИЯ предлагает эту интересную статью, хотя с отдельными утверждениями автора можно поспорить.
В Испании существуют различные ультраправые организации, ностальгирующие по временам тоталитарного режима генерала Франко (1939-1975).
Они требуют свернуть демократию, не останавливаются перед убийством испанских антифашистов и иммигрантов-африканцев. Они требуют отобрать автономные права у национальных меньшинств, каталонцев и басков, во имя воссоздания так называемой «великой и неделимой» Испании.
В Испании, по данным полиции, более 19 тысяч склонных к насилию членов нелегальных ультраправых группировок. К ним следует прибавить членов дюжины различных зарегистрированных партий фашистского типа, число которых полиции неизвестно -Конституция запрещает ей следить за легальными политическими организациями. И группировки и партии объединяет чувство превосходства испанской нации над остальным миром и постоянное желание доказать свою правоту кулаками.
Представитель Рациональной полиции Испании Франсиско Агильо полагает, что у «ультра правых имеется оружие, вплоть до гранатометов, а их деяния зачастую оказываются безнаказанными».
Активисты подобных группировок копируют эстетику и поведение скинхедов -бреют голову, носят кожаные куртки и высокие армейские ботинки, делают татуировки , приветствуют друг друга поднятием руки, без меры пьют пиво на концертах фашиствующих рок-музыкантов, устраивают драки во время и после футбольных матчей, нападающих на гомосексуалистов, нищих, темнокожих или просто на случайных прохожих.
Эстебан Ибарра, руководитель Движения против расовой нетерпимости и ксенофобии в Испании, считает, что испанское общество обращает внимание на «ультра» только когда они совершают очередное убийство. Правозащитник говорит, что «после подобных инцидентов испанское общество начинает сознавать, что борьба со злом требует принятия эффективных мер. Но проходит время, и все успокаиваются, как будто в Испании ничего не произошло и не происходит».
«Следует принять важные законодательные меры, отмечает Эстебан Ибарра. В первую очередь, речь идет о законе против расизма и ксенофобии. Необходим специализированный отдел прокуратуры, который преследовал бы ультраправых за их преступления».
По сведениям Эстебана Ибарра, испанские «ультра» совершают в год не менее четырех тысяч преступлений. Воинствующие группировки вербуют своих сторонников среди молодежи 15- 17 лет, в основном, из числа так называемых «жертв школьного провала», тех, кто бросает школу и нигде не работает. Как правило, речь идет о юных представителях маргинальных слоев населения.
Директор школы из Барселоны Жозеп Риполь отмечает, со своей стороны, что «ультраправые привлекают молодых людей своей риторикой, своим радикализмом, культом насилия, неприятием существующих порядков».
{quotes}Особой ненавистью «ультра» пользуются представители национальных меньшинств Испании, к примеру, баски. Их считают предателями, сепаратистами ,стремящимися разрушить «великую нацию». {/quotes}Жертвой фашистов стал в свое время молодой баск Айтор Сабалета. Он не занимался политикой и не был связан с какой-либо баскской националистической организацией. Его убили только лишь потому, что он баск. Отец Айтора, Хавьер Сабалета - рассказывает, что «ультра» бросили клич «Убить несколько басков!», а потом даже сожалели, что убили только одного. «Откуда у этих деятелей такие дикие наклонности? Их корни - в прошлом, в тоталитарной фашистской морали, в порочном родительском воспитании. Мы испанцы - лучшие, мы избранные, нам все дозволено, потому что мы всегда правы! А ведь подобное должно было давно исчезнуть из нашего общества»,- отметил отец убитого юноши.
Часть своих сторонников испанские ультраправые привлекают через Интернет.
Он буквально забит сайтами различных радикальных группировок, которые похваляются своими идеями, демонстрируют оружие и фашистскую символику, рекламируют «свои» концерты и музыкальные фестивали. И, разумеется, призывают к насильственному свержению «несправедливого», по их мнению, порядка вещей в мире, к физической расправе со всеми, кто не разделяет их взгляды, пропагандируют расовую ненависть и так далее. Шокирующие материалы Интернета даже побудили в свое время испанскую прокуратуру выделить сотрудников для борьбы с подобными сайтами. В прокуратуре был специально создан отдел по борьбе с преступлениями в сфере информатики. Он занимается распространителями детской порнографии, а так же лицами, пропагандирующими расовую ненависть.
Начинание прокуратуры было с оптимизмом воспринято испанской общественностью ,однако по прошествии нескольких лет оказалось, что сайты ультраправых с портретами Гитлера, Муссолини, Франко, со свастикой и человеконенавистническими призывами, остались на своем месте и даже прибавились числом. Вообще, многие испанцы полагают, что эти группировки пользуются определенным снисхождением со стороны правоохранительных органов. Все ж какие никакие, а патриоты!
Генеральный секретарь профсоюза студентов Хуан Хосе Лопес заявил недавно в интервью для прессы, что «ультраправые становятся все более агрессивными. И причины этого всем известны - они пользуются в стране безнаказанностью». К примеру, суд в городе Гвадалхара оправдал активиста фашистской группировки, нанесшего три ножевых удара члену молодежной левой организации. Фашист, который вырезал свастику на лице у девушки из Вальядолида, был отпущен на свободу. Убийца 16-летнего левого активиста в Мадриде оказался профессиональным военным и членом фашистской организации. Так что, по мнению Лопеса, в ряде случаев «очевидна связь юридических и силовых структур государства с ультраправыми группировками».
Сочувствие некоторых представителей испанских силовых структур ультраправым -это не выдумка студента, а явление общеизвестное в современной Испании. Наблюдатели отмечают, что многие руководители этих структур начинали службу еще при диктатуре Франко, а другие - унаследовали взгляды от своих родителей, ведь служба в испанских органах правопорядка, как впрочем, и в армии, дело здесь, в основном, потомственное.
Еще в 80-х годах прошлого столетия в стране существовали подпольные «эскадроны смерти», состоящие из военных, полицейских, жандармов и гражданских лиц, которые расправлялись с демократами.
Но если идеологические связи силовиков и воинствующих группировок «ультра» - дело, все же покрытое некой тайной, то связи последних с легально действующими партиями фашистского типа очевидны. К примеру, военнослужащий, член банды бритоголовых, зарезавший в прошлом году 16-летнего жителя Мадрида Карлоса Паломино за то, что у последнего был антифашистский значок, совершил это преступление по пути на митинг партии Национальной демократии. Он слишком вдохновился идеями физического уничтожения всех «врагов» еще до выступления ораторов. На митингах партий с одними и теми же лозунгами и с похожими названиями - Национальный альянс, Национальный фронт и национальное действие -выступают всегда одни и те же кумиры ультра правых. Один из них - некто Рикардо Саенс де Инестрильяс. Вот отрывок из его недавнего выступления: « Я никогда не изменю своим принципам, тем более что мне не в чем раскаиваться. Наоборот, я горжусь тем, что сделал. И я не одинок в борьбе. Я верю, что испанский народ, как он уже не раз делал на протяжении своей истории, возьмет, под предводительством достойного вождя-каудильо, судьбу нации в свои руки и восстановит справедливость, на что не способны все эти ничтожные демократы».
Кто такой Рикардо Саенс де Инестрильяс - герой испанских «ультра» и отчего он так гордится собой? Он сын военного, который с группой сообщников пытался организовать путч в 1978 году, чтобы помешать Испании перейти от диктатуры к демократии. Через некоторое время-23 февраля 1981 года сам Рикардо попытался, вместо сидящего за решеткой папаши , принять участие в аналогичном фашистском перевороте в составе черной сотни под названием Михаила Архангела. Он рвался помочь жандармам, захватившем тогда парламент и взявшим в заложники депутатов. Но увы, мятеж подавили, а Рикардо впал в глубокую депрессию, от которой его едва спасли. Затем в рядах легиона он принимал участие в терактах против баскских активистов, но суд всякий раз оправдывал его. Влип по серьезному «герой» лишь один раз, когда затеял пьяную драку и выстрелил в продавца наркотиков, с которыми не сошелся в цене при покупке кокаина. За это деяние пришлось отсидеть семь лет. Зато после выхода из тюрьмы Саенс де Инестрильяс, получивший ареол страдальца за идею, стал идолом фашиствующей молодежи.
Правда у него есть свой кумир. Это 90-летний ветеран франкизма Блас Пиньяр.В силу преклонного возраста Дон Блас выступает перед своими обожателями раз в год- в день смерти диктатора Франко 20 ноября. Послушать его патетические речи съезжаются на мадридскую площадь Ориенте приверженцы фашистской идеологии со всей Испании.
Из последнего выступления Бласа Пиньяда: «Товарищи! Испанцы! Мы собрались чтобы почтить память великого вождя Франко, который отдал свою жизнь ,защищая Бога и Испанию от международного масонского заговоров. Но дань памяти - это еще не главное. Основное - это сплочение всех испанских патриотов для защиты католической веры. Мы должны выступить единым фронтом во имя того, чтобы Испания обрела саму себя, чтобы она была верна великим заветам Франко и своему божественному предназначению. Мы все хотим только этого!».
{quotes align=right}Любопытно, что в свое время- в 60-е годы - Дон Блас впал в немилость франкистского режима и даже был уволен с работы в министерстве культуры. Дело в том, что он позволил себе критиковать диктатора за мягкотелость. Франко, опасаясь отрицательной реакции цивилизованных стран Запада, сажал испанских демократов в тюрьму, а Блас требовал массовых публичных казней инакомыслящих в средневековых традициях - на костре или с помощью удушающего ошейника «гарроты».{/quotes} Он также требовал объявления войны Соединенным Штатам, как рассаднику «вредных» идей демократию. После краха франкистского режима Блас Пиньяр одно время возглавлял ультраправую оппозицию в пику нарождающейся демократии. Но потом, раздираемые внутренними противоречиями, в основном из-за амбиций локальных «фюреров-каудильо», испанские «ультра» раскололись на множество партий и группировок.
Он также требовал войны Соединенным Штатам, как рассаднику вредных идей демократии. После краха франкистского режима Блас Пиньяр одно время возглавлял ультраправую оппозицию в пику нарождающейся демократии. Но потом, раздираемые внутренними противоречиями, в основном из-за амбиций локальных «фюреров-каудильо», испанские «ультра» раскололись на множество партий и группировок. Некоторые из них, используя шовинистическую риторику, стали преследовать чисто коммерческие цели. К примеру, партию Испания-2000 возглавил некто Хосе Луис Роберто, содержатель ночных заведений и руководитель национальной организацией предпринимателей, действующих в сфере интимных услуг. Как выяснилось, борьба против иммигрантов ему понадобилась для ликвидации конкурентов в лице жриц любви, приезжающих в Испанию из Латинской Америки и Восточной Европы.
Вот что заявил журналист Педро Авилес, разоблачивший деятельность Роберто и его партии: "Призывы Роберто придать проституции патриотический национальный характер понадобились для вытеснения с рынка платной любви иностранных сутенеров, импортирующих живой товар , и для монополизации рынка. В программе его партии записано, что задача номер один - обеспечить рабочие места в ночных заведениях испанкам, выгнав иностранок».
Если лозунг партии Испания-2000 вполне конкретен - «Испанские бордели - испанкам!», то Национальный альянс, считающий себя наследником европейского фашизма, выдвигает более абстрактную программу, которая резюмируется в призыве «Нация, раса, социализм!» С альянсом отчасти совпадает партия Национальной демократии: ее главный лозунг - борьба с капитализмом, ну и за одно, разумеется, с иммигрантами. Национальный фронт делает ставку лишь на борьбу с последними - как самым большим злом, грозящим нации.
Однако в Испании есть ультраправые группы, которые на иммигрантов обращают меньше внимания. Это наследники заявившей о себе еще в 30-е годы прошлого столетия так называемой Испанской фаланги Хунт национал-синдикалистского натиска. Речь идет о классической фашистской партии, появившейся под влиянием итальянских коллег. В свое время диктатор Франко использовал ее в своих целях, а потом преобразовал в послушную государственную структуру под названием «Национальное движение». После смерти диктатора появилось несколько фаланг. Одна из них называет себя «подлинной, поскольку восстановила исходные позиции фалангистов: ратует за создание государства трудящихся, управляемого профсоюзами, и уничтожение капитализма с его рыночной экономикой. Разумеется, эта партия считает испанцев высшей расой, а единую неделимую Испанию - пупом земли.
Все перечисленные ультраправые партии регулярно (раз в четыре года) участвуют в парламентских выборах, но за последние 30 лет - с тех пор, как в стране была провозглашена демократия, они так и не получили ни одного депутатского мандата.