Аэропорты в Испании останутся государственными
Планы по приватизации двух самых крупных аэропортов страны заморожены. Аэропорты в Мадриде и Барселоне были оценены новым испанским правительством в €5 млрд, но найти покупателя на такую сумму по мнению властей непросто. Продажа же по более низкой цене не имеет смысла.
Прежнее социалистическое правительство мечтало о приватизации двух крупнейших испанских аэропортов. Оно надеялось выручить за мадридский Барахас и барселонский Эль Прат, входящие в государственную компанию Aena Aeropuertes, не менее €5 млрд.
Кроме того в планы приватизации входили еще две вещи: требование каждый год выплачивать 20% общей выручки аэропортов (для аэропорта Мадрида это примерно €150 млн, для аэропорта Барселоны — €80 млн) и двадцатилетняя лицензия на операционную деятельность.
В декабре прошлого года к власти пришло новое правительство. Оно с большим скепсисом отнеслось к проектам старой власти и заявило, что намерено пересмотреть планы. Формальное решение о заморозке планов приватизации стало итогом этого пересмотра.