Новая испанская подлодка оказалась способной лишь на погружение
Последний этап строительства подводной лодки, на которую Министерством обороны Испании уже потрачено 2.2 млрд евро, выявил фатальный дефект - опустившись на глубину, подлодка не сможет всплыть.
Подводный корабль S-80 проектировался на 68 тонн меньше, чем получилось в реальности. Это серьёзная причина, из-за которой может быть проблематичен подъём лодки после погружения. Navantia, испанский судостроительный гигант, признаёт неточности, «связанные с распределением веса». По оценкам экспертов, исправление ошибок проекта займёт не менее 2 лет.
Руководстсво предприятия для консультаций рассчитывает в скором времени вызвать иностранных специалистов. Ожидается, что нанятые инженеры сумеют предложить эффективные изменения конструкции "Исаака Пераля" и ликвидировать почти 70-тонный перевес.
Договор на строительство подводных лодок с компанией Navantia был подписан ещё в 2009 году, и первое судно должно было вступить в военный флот в 2015 году. Однако, теперь поступление "Исаака Пераля" возможно в лучшем случае а 2017 году. Тем временем, неизвестна судьба другого подводного корабля, не будет ли задержки с его выпуском, запланированным на 2016 год.