"Человек-ракета" не долетел до Испании
Вдохновившись успехом, Росси решил преодолеть Гибралтар, планируя пролететь расстояние в 38 км за 13-15 минут на скорости 220 км в час. Однако, преодолев почти половину дистанции, 50-летний экспериментатор принял решение отключить реактивные двигатели и раскрыть спасательный парашют.
Перед полетом швейцарец говорил, что главные опасности в пути - отказ двигателей и потеря управления монокрылом в воздушном потоке. Пока неизвестно, что именно вынудило Росси остановить перелет. По разным данным, он столкнулся с обеими проблемами одновременно.
Монокрыло из углепластика (размах 2 метра), снабженное четырьмя реактивными двигателями, крепится на спине человека, который задает направление движения собственным телом. Таким образом, человек как бы сам превращается в самолет.
Росси представил свою разработку 55-килограммового монокрыла на международном салоне инноваций и изобретений в Женеве в 2007 году, однако специалисты встретили ее скептически, несмотря на то, что оно уже проходило испытания.
Первое состоялось 24 июня 2004 года: Ив выпрыгнул из самолета на высоте 4000 метров. Прежде чем запустить мотор, он опустился в свободном полете на высоту до 2500 метров, и после запуска пролетел еще 30 секунд, ожидая, когда вращение мотора станет стабильным. А затем отправился в горизонтальный полет над землей на высоте 1600 метров, который продолжался 6 минут 30 секунд.
В мае 2008 года "реактивный человек" совершил пробный полет над Альпами. Тогда ему удалось пробыть в воздухе 12 минут при скорости полета 360 км в час.