Ищем доверчивых рекламодателей
Хорхе КОСТАС
Спустя полгода после рождения очередной глянцевый журнал, набитый рекламой, или очередная «мусорная» газета, наполненная украденными из Интернета статьями и фотографиями, исчезают, не оставив следов. Названия стираются из памяти на следующий день, хотя их издатели мнили себя специалистами экстра-класса.
Как известно, в последние годы в Испании выходит три еженедельные газеты на русском языке - «МК-Испания», «Эспаньола» и «Комсомольская правда в Испании». В принципе, последние пять-шесть лет ситуация не менялась. Любые попытки выпускать другие издания, особенно бесплатные, оканчивались неудачей по трем причинам - абсолютное отсутствие новых идей, тщеславие издателей и нежелание брать на работу профессиональных журналистов, без которых любое СМИ превращается в полиграфический мусор.
На осень 2009 года намечено появление нового издания под названием «Место встречи». Назвать это журналом тяжело - выходить «Место встречи» будет раз в три месяца, если такое вообще случится. Зато уже сейчас издатели делают вид, что журнал существует, и ищут легковерных простаков, готовых заплатить за рекламу. И конечно, ищут среди испанцев - русскоязычные никогда не клюнут на столь «заманчивое» предложение.
Потенциальным испанским рекламодателям сообщаются заведомо завышенные цифры. Оказывается, в провинции Малага живет 100 тысяч русскоязычных, на которых рассчитано новое издание. На самом деле, их около 15 тысяч, из которых 10 тысяч вообще не читают газет и журналов на русском языке. Есть что-то некорректное в том, чтобы за большие деньги обещать испанским компаниям фантастическую рекламу в несуществующем журнале, который создается для «мертвых» душ.
Тираж будущего суперпопулярного журнала обещают 10 тысяч экземпляров. Для неспециалистов можно пояснить - это гигантский тираж для «русской» Испании. Его можно сравнить с тиражом популярных газет на русском языке, которые выходят годами и распространяются на территории всей Испании. А тут речь идет о неизвестном журнальчике в провинции Малага. Конечно, можно предположить, что издатели журнала действительно собираются печатать 10 тысяч экземпляров, однако, в таком случае, 50% тиража окажется на помойке.
Однако, скорее всего, никто не собирается делать тираж в 10 тысяч, это всего лишь морковка для потенциальных рекламодателей. Похоже, что последних издатели «Места встречи» считают за легковерных личностей, которые поверят обещаниям людей, до этого не имевших никакого опыта в области издания русских СМИ в Испании. Об этом же свидетельствует содержание будущего журнала. Темы с обложки первого номера бьют наповал своей «оригинальностью» - «Новинки сезона 2009 года», «Уход за кожей и телом», «Семейный бюджет» и «Гранада в октябре». Наивным испанским бизнесменам обещают, что издание будет пользоваться невероятным спросом у наших соотечественников.
А дальше начинается самое интересное. Цена страницы рекламы (май 2009) несуществующего журнала составляет 800 евро плюс НДС. Задняя обложка - 1.600 евро. Рекламная статья на 2 страницы - также 1.600 евро плюс НДС. Это в два-три раза больше, чем у «МК-Испании», «Эспаньолы» и «Комсомольской правда в Испании». Однако, как можно сравнивать популярные еженедельники и несуществующий журнал? Вывод один - рекламодателем способен стать только такая личность, у которой вообще отсутствует информация о русских СМИ в Испании. Проще говоря, только человек, которому некуда девать деньги, или испанец, далекий от жизни русскоязычной диаспоры Испании, способны заинтересоваться предложением ловких издателей «Места встречи». Разумеется, после такого негативного опыта, потенциальные испанские рекламодатели вообще не желают больше сотрудничать с любыми русскими СМИ.