ВВС Испании отмечают 100-летний юбилей
Первая Школа военной авиации была открыта в Испании в 1911 году. В её стенах начали вести подготовку специалистов для нового вида войск, оно активно развивалось в те годы. Первые воздушные асы готовились на истребителях, которые представляли собой примитивные модели аэропланов Фарман. Их поставка в те годы осуществлялась в Испанию. Статус отдельного рода войск был получен ВВС только в 1939 году, однако до этого момента летчики отметились достижениями, которые были существенными для той эпохи.
Ярким примером таких побед, в которых летчики больше боролись со своими страхами, чем с реальными противниками стал полет «Plus Ultra», он состоялся в 1926 году. Также стоит отметить полеты патрульных самолетов «Atlántida», которые регулярно совершались по маршруту Мелила – Гвинея в 20-ые годы в период проведения африканских военных компаний.
Вспомнить о самых значимых достижениях военной авиации, а также её успехах в настоящее время можно на «Сто лет испанской военной авиации». Её открытие совсем недавно произошло в Парке Наук в Гранаде. Данная выставка будет работать вплоть до 14 августа, а затем переедет в другой испанский город – Саламанку.
Эта выставка представляет собой собрание из более чем 60 экспонатов, каждый из которых можно считать историческим наследием страны, которое непосредственно связано с зарождением и развитием военной авиации. Прогуливаясь в залах экспозиции, у каждого посетителя есть возможность познакомиться с документами и фотографиями, которые в течение последнего столетия хранились в военных архивах. На данной выставке активно используются различные мультимедийные средства поддержки, благодаря которым посещение выставки станет более полным.
Среди большого количества экспонатов, которые представлены на данной выставке, особо стоит отметить испанский самолет HA- 200, его использовали в своем обучении летному делу несколько поколений испанских летчиков. Еще один экспонат – самолет T-6 Texan – американский учебный самолет, который использовался в качестве средства тактической поддержки.
Посетители, пришедшие на данную выставку, в вестибюле выставочного комплекса могут познакомиться с точной копией моноплана Blériot XI. Он появился в 1908 году благодаря усилиям французского инженера Louis Blériot. Широкую известность данный самолет получил благодаря тому, что именно он использовался при первом перелете через пролив Ла-Манша. Помимо этого он является первым самолетом, который поднялся в небо над Гранадой. Воссоздание самолета происходила по оригинальным чертежам французского инженера. На нем можно также хорошо летать, как и на историческом прототипе.