Задекларированные доходы Facebook и Twitter в Испании составили лишь семь млн. евро
Популярные социальные сети Facebook и Twitter декларируют лишь малую часть своих доходов на испанском рынке. Как и другие компании в области высоких технологий и интернета, они используют отсутствие локализации своего бизнеса как возможность избежать высокого налогообложения и стремятся зарегистрировать прибыль в Ирландии, где налогообложение имеет гораздо более благоприятные условия, и поддерживают в Испании лишь небольшую бизнес-структуру. Согласно опубликованном счетам, доходы обеих компаний в 2014 году в Испании равнялись всего лишь 7 млн. евро.
Хотя прибыль Facebook Spain и Twitter Spain увеличивается, она по-прежнему остаются на минимальном уровне по сравнению с объемом бизнеса, который эти компании производят на испанском рынке. Часть доходов идет в другие компании, занимающиеся различными видами сервиса, поддержки и маркетинга.
Facebook Spain удалось повысить оборот до 3,9 млн. евро в 2014 году по сравнению с 2,7 млн. годом ранее. Чистая прибыль выросла на 48%, до 206.296 евро. Предприятие выделило 84.114 евро на налоги на прибыль на условиях, принятых 14 мая в штаб-квартире группы в Менло-Парк, Калифорния (США).
Эти цифры контрастируют с оценками, полученными на испанском рынке. По данным Techcrunch, Facebook Spain имеет около 18 млн. активных пользователей в месяц, средний доход на одного абонента компании в Европе составляет около 9 евро в год, что фактически превышает 150 млн. евро.
На самом деле вся прибыль филиала Facebook в Испании остается на счету компании Facebook Ireland Limited, которая владеет реальным доходом группы на испанском рынке. Доходы Facebook Spain идут на покрытие расходов на персонал, рекламу, аренду и другие, с небольшой прибылью.
То же касается и Twitter Spain. Испанский филиал микроблогов социальной сети в 2014 году поднял свой оборот более чем в три раза, с 983.000 до 3,09 млн евро. Более чем в три раза, до 235.000 евро, увеличилась прибыль от использования сети, чистый доход возрос до 147.066 евро. Twitter Spain заплатила 81.535 евро налога на прибыль.
Как и в случае с Facebook, Twitter Spain направляет доходы социальной сети на осуществление деятельности по маркетингу и развитию бизнеса, включая изучение рынка, научно-исследовательские проекты, службы поддержки, продажи рекламы и прочее.
Twitter Испания имеет единственного клиента, которому направляются счета, – это компания Twitter International Limited, которая на практике покрывает расходы на испанский филиал и управляет счетами в Ирландии от реальных продаж услуг Twitter клиентам.
Google, структура и объем деятельности в Испании которого намного крупнее, использует аналогичную схему для регистрации доходов в Ирландии. То же самое делает и Apple, осуществляя большую часть своих продаж в России.
ЕС уже несколько лет пытается закрыть правовые пробелы в налогообложении этих компаний. Европейская Комиссия намерена изменить ситуацию, когда дочерняя компания создается для предотвращения двойного налогообложения компаний одной и той же группы, расположенных в различных государствах – членах ЕС. Но на данный момент разрешить вопрос не удается.