Возвращение к истокам Рио Тинто
В 2012 году мы уже писали детально об этом уникальном месте на юге Испании. Тогда, нагулявшись в жаркую погоду и насмотревшись марсианских пейзажей вперемешку с заброшенными остатками металлургического производства, мы и не думали, что нам снова захочется вернуться сюда еще раз.
Но прошло 3 года. И мы снова оказались в окружении этого марсианского пейзажа. Подробно о реке и шахтах вокруг нее можно прочитать в наших первых репортажах - тут и тут. Сегодня же, мы уделим больше внимания фотографиям.
Сама река Тинто все такая же кроваво-красная. Темно-красный цвет воды поясняется наличием в реке множества тяжелых металлов, насыщающих воду кислотой.
Этим летом река сильно обмелела.
Римляне, добывающие здесь когда-то золото и серебро, назвали реку «Urbero» -«огненная река». До сих пор берега тут такие же огненно-рыжие.
Фон зеленых деревьев , виднеющихся вдалеке , немного смягчает удручающий вид.
А в самом центре развалин производства можно встретить практически все цвета радуги.
В этот раз мы решили свернуть с нашего прошлого маршрута вдоль реки и железной дороги
и прямо рядом с холмами, в которых когда-то были проложены туннели и шахты.
Говорят, что внутри этого холма была основная труба производства, которая уходила вглубь на десятки метров.
Кое - где еще можно встретить целые постройки металлургического комбината, который работал до середины прошлого века.
Но большая часть завода за полстолетия разрушилась.
Кирпичная кладка местами приобрела ярко бирюзовый цвет.
Однако столетние кирпичи выглядят еще очень хорошо.
Сохранились бассейны с подозрительного цвета водой, только купаться здесь не хочется.
Возникает ощущение, что мы оказались в центре "Мордора"
Видимо раньше здесь были офисные помещения.
Ржавые железные каркасы, словно скелеты гигантских животных.
Рядом с развалинами горнодобывающего комплекса громоздятся гигантские отвалы отработанной породы И застывшый шлак. Местами видны обвалы и крупные разломы.
На застывшем шлаке образовались интересные тигровые узоры..
Руда в шахтах Рио Тинто содержала 45% серы и около 1% меди. Кроме этого их каждой тонны руды выплавляли 2-3 грамма золота и до 60 граммов серебра!
Отсюда видно как на ладони русло реки и забитый туристами поезд. Вот только немногие решаться пройтись пешком по такому пейзажу.
Как и в прошлый раз, мы не смогли пройти мимо самой интересной части шахт Рио Тинто – заброшенных поездов, вагонеток и прочего подвижного состава.
Все также стоят ржавые паровозы.
Многим из них уже перевалило за сто лет!!!
Во все локомотивы не запрещается залезть.
Можно посмотреть, как работала система смены стрелок сто лет назад.
Интересный факт: в конце 19 века в англичане не только построили железную дорогу в Андалусии, но и создали первый футбольный клуб в Испании в 1878 году. За 24 года до создания мадридского «Реала»!
К большому удивлению хорошо сохранились деревянные вагоны.
Но этого нельзя сказать о железных вагонетках полностью превратившихся в один большой кусок ржавчины.
Вот таким получилось наше возращение к истокам реки Тинто